АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ВНУТРЕННЕГО АНАЛИЗА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГУ «КУСТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
На основании приказа руководителя КГУ «Кустовская основная школа» №12 от «11»марта» 2019 года был проведен внутренний анализ коррупционных рисков за период с 1 сентября 2018 года по 11 марта 2019 года. Приказом директора школы определена рабочая группа для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в следующем составе:
Зам.директора по УР: Емельянова И.О.
Социальный педагог: Баталова А.В.
Председатель профкома: Гайнулин Р.А.
Психолог: Боденчук А.В.
При проведении внутреннего анализа на выявление коррупционных рисков в законодательстве,нормативно-правовых, правовых актах регулирующих деятельность школы:
- положений, способствующих принятию решения должностым лицом по своему усмотрению,
-положений способствующих, созданию барьеров при реализации физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов,
-правовых пробелов, создающих возможность произвольного толкования нормативных правовых актов выявлено не было.
При проведении внутреннего анализа деятельности по управлению персоналом не выявлено наличие:
-конфликта интересов,
-аффилированности принятых на работу сотрудников с директором школы
-аффилированности должностных лиц при приеме обращений физических и юридических лиц, и в других действиях касающихся деятельности школы.
-совместной работы близких родственников, супругов и свойственников,
-нарушение принятых антикоррупционных ограничений и запретов, установленных для должностных лиц действующим законодательством.
2.1 Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров.
В КГУ «Кустовская основная школа» согласно штатному расписанию предусмотрено «20» единиц работников по школе и «1» единиц в дошкольном мини-центре. На момент проведения внутреннего анализа численность работников школы составляет «21» работник, из них «16» педагогов, технический и обслуживающий персонал «4» работника, мини-центр – «1». Находятся в отпуске по уходу за ребенком – «3», вакансий – «2» единицы.
Все работники соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям.
В ходе анализа по вопросу управления персоналом установлено, что с 1 сентября 2018 года по 11 марта 2019 года уволилось «0» работников, из них «_0_» с переменой места жительства, «_0_» в связи с выездом на ПМЖ в другую страну (куда именно), «_0_» перешли в другую отрасль, «_0_» ушли переводом в другую школу (или другое). Работников уволенных по отрицательным мотивам не было (если было, то сколько и когда).
За вышеуказанный период было принято «_3_» работников, из них учитель информатики по трудовому договору с 01. 09. 2018 года, учитель казахского языка с 01.09.2018 года, учитель технологии с 01.09.2018 г.
При принятии или увольнении работников директор строго руководствуется согласно Трудового Кодекса Республики Казахстан, а так же коллективным договором школы. Нарушений трудового кодекса не обнаружено.
За анализируемый период 2018 года в соответствии с планом прошли обучение на курсах повышения квалификации – 2 учителей Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области города Петропавловск». Сроки и порядок прохождения обучения, повышения квалификации сотрудников регламентированы перспективными планами аттестации и курсовой переподготовки, осуществляются на основании и в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования.
В ходе анализа рассмотрен порядок вынесения административных взысканий. За анализируемый период «_0_» работника привлечены к дисциплинарной ответственности приказом школы:
Фактов минимизации наказания при этом не выявлено, досрочного снятия не было.
Рекомендации: Директору школы тщательно осуществлять подбор кадров при приеме на работу, предупреждать о последствиях нарушения правил внутреннего трудового распорядка.
Уволенных работников школы по отрицательным мотивам не было.
2.2. Урегулирование конфликта интересов.
Ситуация конфликта интересов, в которых педагогический работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:
- учитель осуществляет репетиторство с учениками которых обучает;
- учитель собирает деньги на нужды класса, школы;
- учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся
- учитель нарушает установленные в школе запреты.
По результатам проведенного анализа конфликтов интересов по данным ситуациям деятельности педегогических работников не установлено.
Рекомендации: по данному факту инициировать служебную проверку, по результатам которой привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности. В части недопущения конфликта интересов и соблюдения антикоррупционных ограничений директору школы провести разъяснительную работу.
2.3. Оказание государственных услуг:
В целях качественного и своевременного оказания государственных услуг в КГУ «Кустовская основная школа» издан приказ «О назначении ответственного исполнителя государственных услуг» №27 от 01.09. 2018 г.
За анализируемый период фактов обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушений действующего законодательства, жалоб на действия сотрудников не поступало.
КГУ «Кустовская основная школа» оказывает 7 видов государственных услуг:
- Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании
- Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования
- Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования
- Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования
- Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах
- Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования
- Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования (перечислить услуги, названия должны быть вписаны правильно согласно стандарта гос.услуг, а не в произвольной форме ).
Школой своевременно предоставляется статистическая отчетность по оказанным государственным услугам.
При оказании государственных услуг нарушений совершаемых должностным лицом, связанных с правом самостоятельно определить порядок совершения физическими и юридическими лицами деятельности, по своему усмотрению определять способ исполнения нормативного правового акта, правом выбирать между двумя или несколькими вариантами решений (положительное или отрицательное), без точного определения условий принятия того или иного решения не совершалось.
Перечень документов, необходимых для оказания услуг при обращении услугополучателя соответствуют стандарту. Фактов нарушения сроков оказания услуги и фактов безосновательного отказа в оказании государственных услуг не зарегистрировано. Многократность и дублирование этапов рассмотрения документов исключены. Оснований для отказа в оказании государственных услуг не возникало. Поступивших жалоб на качество, работников или касательно сроков оказания не было. Информация о государственных услугах школы размещена на двух языках на первом этаже школы. Оказание государственных услуг соответствует нормам утвержденным стандартами. С 1 сентября 2018 года по 11 марта 2019 года было оказано 9 государственных услуг.
Рекомендации: Директору школы необходимо инициировать обращение через районный отдел образования в Управление образования, в МОН Республики Казахстан, о рассмотрении возможности перевода всех государственных услуг в электронный формат.
Иные вопросы (принимаемые меры по реализации антикоррупционной политики)
В целях повышения уровня правовой грамотности регулярно проводятся занятия по правовому всеобучу.
На постоянной основе проводится индивидуально-воспитательная работа с подчиненными в целях предупреждения и пресечения коррупционных проявлений. В фойе школы оформлен стенд по антикорруционной тематике, стенд по оакзанию государственных услуг. В план учебно-воспитательного процесса школы внесены уроки и классные часы. Эффективность антикоррупционной деятельности организации образования обеспечивается в том числе участием школьного сообщества в реализации ее мероприятий. В этих целях администрацией КГУ «Приишимская основная школа» для родителей обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактух коррупционной направленности с которыми они столкнулись в процессе взаимодействия с членами школьного коллектива в письменной, устной форме. Для учащихся и родителей в школе работает «Телефон доверия» +7708 249 17 03 и номер телефона доверия в отделе образования района, по которым можно обратиться по интересующим вопросам, имеется ящик для жалоб и предложений, в случае направомерных действий со стороны работников школы. Вся необходимая информация с электронным адресом школы, номерами телефонов размещены на информационных стендах в фойе школы и доведены до сведения учащихся и родителей.
Рекомендации: Инициировать обращение через районный отдел образования в Управление образования, в МОН РК о рассмотрении возможности разработки единой для всех школ ученической формы, а так жк установления фиксированной цены.
Общие рекомендации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В школе имеется Антикоррупционный стандарт поведения работников КГУ «Кустовская основная школа» , план мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике в СКО, в здании отдела образования имеется стенд с информацией о противодействии коррупции, Закон РК «О противодействии коррупции», о государственных услугах оказываемых отделом образования, со стандартами и регламентами услуг, приказ о назначении ответственных за качество оказания услуг, имеется книга жалоб и обращений граждан .